Обзор магазинов: Алена Ахмадуллина Dreams и I AM STUDIO

06.02.2018
I AM STUDIO

Обзор магазинов: Алена Ахмадуллина Dreams и I AM STUDIO

Я сразу хочу сделать ЗАЯВЛЕНИЕ – мнение мое, возможно, несправедливое и пристрастное, я не буду корчить из себя Настоящего Модного Критика, просто хочу высказаться как покупатель – со всеми моими персональными заскоками и требованиями.

Вообще я с большым сочувствием отношусь к русским дизайнерам, я желаю им добра и процветания, но как у покупателя, у меня есть ощущение, что вот они мне как раз добра не очень желают.

Я все понимаю о том, что русским дизайнерам не очень просто, что трудно конкурировать с огромными концернами одежды масс-маркет, и я, честно, готова была бы их поддержать, если бы они за свои деньги давали мне то, что отличается от Зара или Манго. Но пока я в этом не очень уверенна.

Итак, шла я по Метрополису и увидела рядом два магазина – Алена Ахмадуллина и I AM STUDIO. “На бумаге”, то есть онлайн, оба дизайнера мне всегда были приятны. У Ахмадуллиной в торговом центре ее “вторая” линия – типа дешевая.

Итак.

АЛЕНА АХМАДУЛЛИНА DREAMS

Одежда выглядит издалека неплохо – ну, узнаваемый стиль, платья, свитеры с вышивкой. Свитер с большой аппликацией мне сразу не понравился тем, что она очень массивная, твердая, и во всю грудь – то есть ты будто икону несешь на сиськах. Может, это только для меня проблема, но я ведь обещала быть субъективной.

Дотрагиваться до вещей не очень приятно. Не то чтобы они какие-то совсем уж противные, но это как в MANGO примерно, если вы понимаете, о чем я. Есть это ощущение плохо отобранной дешевой ткани. Искусственная недорогая материя бывает и лучшего качества – а здесь появилось чувство, что тебя слегка нае… дурят.

У Ахмадулkиной вроде свои принты, поэтому, наверное, ей ткань обходится дороже, но, если честно, только одно платье уже из летней коллекции с оригинальным принтом, из плотного хлопка показалось мне достойным цены в 14000 рублей.

Я примерила два типа бархатных платья – и вот одно 44 русского размера было просто катострофически мало мне в плечах, я практически вывихнула руку, когда из него вылезала (было больно, да), а второе, хоть и ничего по размеру, было просто ужасно скроено, можете сами увидеть, как плохо вшит рукав. Ну, и оно тоже маломерит слегка.

Платье, вывихнувшее руки. Честно говоря, заходя в магазин, никакой такой обзор я делать не собиралось — сподвигло лишь то, что у меня свело плечо, когда я вылезала из платья. Поэтому, как понимаете, второй раз я его на себя уже не надела. В талии оно было впору. 

Рукав пришит просто ужасно. И это очень заметно. Ну очень.

Как-то оно, если честно, и сидит странно. И есть ощущение, что все-таки маловато, при том, что верх свободный, низ свободный, но вот резинка очень перетягивает талию. Не знаю, может, я недостаточно стройна для большой моды. 

В общем, при том, что 200 Евро за платье от довольно известного дизайнера – это, разумеется, не грабеж (со скидкой – 100 Евро, то есть 7000 рублей), но я бы во всем магазине могла купить лишь одно (мерить не стала, так что не знаю, как оно сидит).

Забегая чуть вперед, скажу, что вот и Алена А и I AM STUDIO – их коллекции можно смело сравнить с витриной любого масс-маркета. Как вышла – сразу же наткнулась на MANGO – и чисто по стилю вот ровно то же самое (по основному тренду весны). И ты думаешь: “И как бы зачем мне тогда наш милый русский дизайнер, если все отличие – в тройной цене?”.

Это витрина MANGO, которая и по принтам, и по фасонам ну просто невероятно похожа на коллекции наших дизайнеров. 

I AM STUDIO

У I AM STUDIO ткани уже очень серьезно лучше. Бархат – это прямо бархат, а не бархато-имитатор. Достойная вискоза, где-то, кажется, смесь вискозы с шелком, смешанная, но все же шерсть.

Сейл совсем маленький, правда. “ДО 50%”. Пальто в оригинале стоят 24000.

Платья из бархата – от 17000 до 22900 рублей, и тут я лично думаю, что мне проще пойти к Марии Великановой в КРАСИВЫЕ ВЕЩИ, где невероятно обалденности бархатное платье в стиле ар-деко будет стоить свои уверенные 14 000 (и там бархат они сами красят, там много очень красивых деталей ручной работы, и там свой явный стиль). Может, это несправедливая оценка — но вся моя. 

Хорошее платье. Мерить не стала — поэтому фото с сайта. 22900 Р.

Но вещи у I AM STUDIO очень неплохие. Просто для меня приемлемой была бы цена за платья где-то 11 тысяч рублей именно за их идеи, качество и бренд. 

Это платье стоит 17 000 рублей. 245 Евро против 115 в Other Stories (только что оно же у них на распродаже стоило 60, но его вернули в новую коллекцию). Ну, таки 130 Евро разница. То есть еще одно платье. 

Other Stories. Состав достойный. Я понимаю, что у нас бы это платье, скорее всего, стоило бы дороже, но все-таки даже если 150 Евро — это вам не 245. Серьезная разница для конкуренции. 


Вот платье, которое мне понравилось, и оно стоит 14000 рублей, то есть 200 Евро против почти такого же от тех же Other Stories за 145 (тоже они слегка оборзели, кстати). Вроде 3000 рублей/50 Евро не такая критическая разница, но там разница — сям разница, и вот я уже осталась без свитера и шапки. И даже сумки. 

I AM STUDIO

Other Stories

Возможно, я так размышляю потому, что идея переплачивать за вещи в наши дни кажется мне странной. Ну да, вот Демна Гвасалия за свои фуфайки и треники назначает космические цены в 1500, 2000 Евро – и покупают со свистом, так что, конечно, любой дизайнер имеет смелость рассчитывать на своего лояльного покупателя. Но я ничего не могу поделать с тем, что для меня 1500 Евро за заурядную споритивную худи – это безумие.

Дело в том, что и для Ахмадуллина, и I AM STUDIO — я вроде как идеальный покупатель. Я тряпичница, я хорошо зарабатываю, у меня нет детей и домашних животных, перед которыми у меня есть материальная ответственность. Но для меня их цены все-таки скорее кусачие. На сейле в Other Stories я спокойно куплю себе и одно, и другое, потратив 150 евро на сколько-то позиций (вот как раз в Италии это я и сделала), а в том же симпатичном I AM STUDIO — ну, одну вещь я себе позволю, если мне это очень надо будет.

Я, конечно, восхищаюсь людьми, которые поддерживают русских рублем – они молодцы, потому что это не выгодная покупка, а скорее символическая, люди поощряют развитие моды, это надо уважать. Но я как покупатель так не могу. Меня крючит.

Я осознаю, что они не могут стоить как масс-маркет, и они не обязаны, но для меня должен быть баланс между стилем, качеством, ценой и вопросом: “Почему именно этот бренд?”.

И еще мне кажется, что русскому дизайнеру вообще не надо иметь магазины – ну, они вынуждены отбить где-то 350 тысяч рублей каждый месяц, и это сказывается на мне, покупателе, который, если честно, скорее придет на хорошо раскрученный инстаграм – а после в какой-нибудь уютный шоу рум. Ну да, в магазине, с одной стороны, проще — там безлико, ты зашел и вышел, а в шоу-руме ты почему-то чувствуешь себя словно обязанным уже что-то купить — но я готова держать себя в руках ради того, чтобы меньше платить. 

В общем, у меня немного печальные впечатления, хотя мне бы хотелось иметь совершенно другое мнение. И Ахмадулина, и I AM STUDIO – талантливые люди, но их стратегия, увы, пока для меня не очень привлекательна.

И ВЫВОД — I AM STUDIO это хорошо, но ощутимо дороже, чем хотелось бы, Алена Ахмадуллина DREAMS — скорее нет, чем да.

comments powered by HyperComments