Гоголь Центр: Мертвые Души

01.06.2014
2

Дуня Смирнова в недавнем интервью журналу Сноб рассказала, почему ее отец, режиссер Андрей Смирнов, в свое время отказался быть Министром Культуры.

«Он три дня думал, и мы, дочки, его страшно уговаривали, потому что нам страшно нравилось, что папа будет министром. А папа отказался, и я его спросила: какого хрена?! Папа, человек очень основательный, выложил передо мной цифры. Я не помню точных цифр, боюсь соврать, но он мне задал вопрос: «Как ты думаешь, сколько в Италии государственных театров оперы и балета?» Я сказала: ну типа 20. Он мне: «Нет, два. А сколько у нас?» И была цифра 120 или 187. Дальше библиотеки, то-се перечисляет. И говорит: «Смотри, чтобы реформировать эту отрасль (а культура — это отрасль), мне придется уволить и оставить без работы 40 000 людей. Я не хочу, чтобы меня и моих детей проклинали».»

Поэтому я восторгаюсь героизмом Кирилла Серебряникова, который принял на себя реформацию театра имени Гогола — и сделал из него замечательный, современный Гоголь-Центр. Если у кого долгая память — с самого начала был страшный скандал.

Но зато теперь это прекрасный театр, красивый, современный, в хорошем смысле модный, с какими-то идеями новыми.

Я не великий театрал — именно потому, что пафос официозных, государственных театров меня угнетает. Однажды приятель заманил меня в маленький любительский театр (он, видимо, не совсем любительский — играли там профессионалы, и режиссер тоже настоящий был, но театр бесплатный и совсем крохотный, в подвале).

И вот это мне дико понравилось. У тебя нет чувства, как будто бы ты не в кресле сидишь, а стоишь на коленях перед алтарем искусства. И молишься.

В Гоголь Центре не совсем так — все-таки зал был набит битком, но пафос все-таки там сильно занижен. Даже то, что нет этих  мрачных сидений, а просто стоят пластиковые стулья, — это уже расслабляет.

Мертвые Души — замечательный спектакль.

Screen Shot 2014-06-01 at 10.04.41

Играют только мужчины. Не знаю, была ли там какая-то особенная идея, но так получается, что если актер хорош, то не важно, играет он женщину или мужчину.

Еще раз повторюсь — я не театрал, поэтому актеров я не узнала, но это все более-менее молодые люди, с чудесными лицами, талантливые. Мой фаворит — актер старшего поколения, даже мне известный, Олег Гущин (играет Коробочку).

Ребята хороши, но у меня к ним была претензия — они как-то немного мямлят, голоса не звонкие. Поэтому я местами не понимала, о чем речь. Ну ладно, это Мертвые Души — ты и так знаешь, что происходит, но если бы это была незнакомая мне пьеса, я бы злилась.

А Гущин, конечно, совсем по-другому говорит. Кроме того, что громкий, он, конечно, и актер замечательный — каждый жест четкий, работа на публику изумительная.

Еще был хорош Михаил Тройник. На мой вкус самую малость актерствовал, но темперамент отличный у него. Очень сценический.

Чичикова играл Один Байрон (божественное имя оказалось у человека)).

Я сначала думала, что его акцент — это художественный трюк, чтобы подчеркнуть одиозность Чичикова, но выяснилось, что у него американско-русское происхождение.

Из второго плана, из совсем юных мне понравился Никита Кукушкин. У него очень необычная пластика, она его выделяет. Ну, и песенка, которую он исполняет в роли милой дамы — это блестяще.

   

В общем, я лично получила большое удовольствие. Всем рекомендую.

comments powered by HyperComments
0 Мне нравится
0 Мне не нравится