Пожирательница мужчин

30.06.2017
mr-big

“Секс в Большом Городе” – великий сериал.

Notabene! Книгу “Секс в БГ” принято ругать – мол, это совсем другое, она такая циничная, дурно написана, скучно… Но не было бы колонок Кендис Бушнелл – не было бы ничего. Сюжеты, характеры, ситуации – основаны на ней. Так что, пожалуйста, уважайте.

“Секс в БГ” великий, потому что начался в 1998, закончился в 2004 – и до сих пор не устарел. А там, где устарел – это новый поворот, это новый анализ кем женщины были – и кем стали. Потому что героини, устарели они или нет, — реальные женщины, а не фиктивные, не пародийные, как в почти всех сериалах и кино до “Секса” (ну, кроме социальных драм о жизни в говне или с раком мозга).

Недостатки этих женщин так же интересны, как их достоинства. Потому что это “типичные” недостатки – сейчас ты это уже видишь. Недостатки, сформированные “женской психологией” с точки зрения гендерных установок.

Вот Керри – она очень славная. Во всем, что не касается мужчин. Мужчин она уничтожает.

Раньше казалось, что это мужчины уничтожают ее. А теперь понятно – все наоборот. И это интересно потому, что раньше почти все девочки думали, что они – Керри. Она архитип. И эти девочки жили в такой вот системе координат, где чёрное было зелёным, а желтое – фиолетовым.

Начнём с конца.

Барышников… то есть, простите, Петровский (но мы же все воспринимаем его как Барышникова, да?)… её ударил. Он не ударил. Это поклёп. Реально не ударил – а из этого сделали трагедию. Это не самое главное – просто ради справедливости обратила внимание.

У Петровского перед тем, как показать выставку куратору музея, случилось паническая атака. Керри же в это время собиралась на встречу с французскими поклонниками ее книги. На дружескую встречу, которая позволила бы ей найти в Париже друзей. Бойфренд просит её всё бросить и пойти с ним – у него трясутся руки, ему плохо. Ну вот честно – неужели бы вы сами не предложили любимому человеку поехать с ним? Но Керри – она не такая. Когда он её попросил – она скорчила морду и с неохотой согласилась. В музее все стали кричать: “Гений! Гений!”, Петровский расслабился – и вроде бы это самое время для Керри, чтобы прыгнуть в такси и поехать на свою встречу. Но нет – она нарочно его ждёт три часа на банкетке в лобби. Нарочно – в смысле чтобы сидеть и думать, какой он сукин сын, и какая она бедная овечка.

Едва прилетев в Париж, Керри начала говнить. Вот вы приезжаете в город мечты, куда всю жизнь хотите попасть – и неужели вам не найдется там, чем заняться? Александр готовит выставку. Первую за шесть лет. В других сериях и Керри, и нам показывали, как он нервничал. Он каждый день проводит в музее. Это огромная работа. Керри реально не понимает, что это очень важно? Нет, она не понимает. Вместо того, чтобы носиться по городу типа мечты – она с первых же дней ноет, страдает, ей нужно, чтобы Петровский ее нянчил. Он нянчил. В Нью-Йорке он уделял ей кучу времени. Она знает, что он любит её, что он внимательный. Но всего за неделю в Париже Керри доходит до отчаяния. Ладно, допустим, она сделала ошибку. Осознала, что жизнь в другом городе, в другой стране надо завоёвывать, начинать все с нуля. Но при чём тут Александр? Почему её ошибка делает мудаком его? В любом случае, даже если она психанула – ну ты уже здесь, наслаждайся. Но для Керри во всем виноват любовник.

Теперь про Эйдана. Первый раз она сказала ему, что изменила с Бигом. Зачем? Ну, допустим, сорвалась. Пан или пропал. Простит или уйдет. Но вариант, что уйдет как бы надо было принимать всерьёз. Ушёл – пойми это. Это не он виноват, а ты.

Во второй раз она вцепилась в Эйдана лишь потому, что опять была без Бига. Эйдан похудел! И она увидела его новыми глазами! А ты изменила ему, потому что он был толстый?! Керри всячески уверяет Эйдана, что теперь все по-другому, а потом с таким же размахом, как и в первый раз, кидает его.

Она заставляла его дружить с Бигом. С человеком, благодаря которому у Эйдана была долгая депрессия. А потом ещё и Эйдан был виноват в том, что ревнует. Что хочет жениться – чтобы она была его и только его.

Она дважды проехалась по нему танком – и в этом, как ни странно, Эйдана не сильно обвиняет, но и своей вины ни в первый раз, ни во второй не ощущает. Чёрт, ну ведь должна же быть у девушки хоть какая-то рефлексия?!

И, наконец, Мужчина Всей Ее Жизни – Мистер Биг, он же Джон.

С самого начала Керри его истязала. Первый месяц – и уже одни истерики. Ты скрываешь меня от друзей? У нас серьёзно? Я единственная?! Эй! Ты типа взрослая. Он – ещё взрослее. Как можно в первые два-три месяца понять, серьёзно у вас и все такое? Он не сказал ей, что она – Единственная, и она его бросила. При том, что сам Джон вел себя разумно – говорил: “Не спеши, не торопи события, всё идет своим чередом”.

Весь первый сезон Керри вместо того, чтобы наслаждаться романом, истязает себя, подруг, мужчину. Она никогда не довольна. Он что, должен был жениться на ней уже спустя три месяца? Да, так бывает, но не всякий раз. Почему она хочет, чтобы всё шло по её плану, а его характер, его пристрастия, страхи она совсем не учитывает?

Керри совсем не хочет разобраться в себе. Она как-то раз идёт на психотерапию и обижается, когда ей говорят, что у всех её мужчин есть кое-что общее – она сама. Керри сразу же начинает флиртовать с другим пациентом её аналитика, занимается с ним сексом – и это оказывается мужчина, который не может дважды переспать с одной женщиной. На этом анализ Керри заканчивает. Разумно.

До последнего момента Биг считался негодяем. Александр Петровский тоже стал негодяем – потому что Керри так захотелось. Все негодяи, она одна такая роза со слезами утренней росы на лепестках. Эйдан вроде не негодяй, но скучный обыватель.

И самое интересное – вот так жили и страдали многие женщины. Что-то идёт не так – всегда виноват мужчина. Я вот в 2017 году Бига понимаю куда лучше, чем Керри. Он жил себе отлично, встречался с моделями. Женился на таких светских красавицах. Он встретил Керри – и решил встречаться только с ней одной, что на всем этом фоне уже важное решение, много шагов вперёд. И мгновенно он опять в чем-то виноват. Она постоянно бросается на него с упрёками. Я бы сама сбежала – не дожидаясь очередной истерики. Но он попробовал увести её на Багамы, где они могли бы все обсудить. И опять оказался по уши виноват.

Прочитала на MansRepeller текст, где говорится, что если бы “Секс” вышел сейчас, то героиней, с которой бы все себя ассоциировали, была бы Миранда. И это так. Миранда умная, остроумная, она с легкими заморочками, но она не истеричка, она не делает людям больно только потому, что ей сейчас так захотелось, у неё в жизни кроме мужчин и секса есть другие интересы, она не рвётся замуж (как Керри и Шарлотта), она способна подвинуть свои привычки и начать отношения (причём без снобизма – миллионера она не ищет), она отвечает сама за свою жизнь и карьеру, она, в конце концов, восклицает: “Неужели четырём умным женщинам не о чем больше поговорить, как о мужчинах и членах?”.

Керри выглядит сейчас пародией на женщину. Хотя она ничуть не карикатура. Она так достверна, что это и пугает.

И ее образ полезно переосмыслить именно потому, что ты видишь, как сами женщины жгут напалмом свои отношения, как они портят себе жизнь – и обвиняют в этом других. Пересмотрите “Секс в Большом Городе” — чтобы понять, как “не надо”.

И я хочу еще раз заметить, что это великий сериал – он постоянно учит нас чему-то. Да, в какой-то момент он, конечно, безнаждено устареет (увы!), но пока ещё есть время. Наслаждайтесь! И не забывайте получать удовольствие от жизни, от мужчин, от отношений – не лезьте зря на рожон, не терзайте ни себя, ни других. Make love not War.

comments powered by HyperComments
Melanie Glastrong
2017-11-09 11:59:55
<strong>Such a nice blog.</strong> I have read an amazing article here.