Невыносимый труд шопинга в стиле люкс

04.08.2017

Я не люблю торговые центры. Мне в любых неуютно.

Люксовые “большие магазины” я тоже… ммм… не то чтобы не люблю (я о таких, как ЦУМ, KDW, Galerie Lafayette, Magazine, Цветной, Harrods). С одной стороны, это часто красивые дома, и у многих еще осталась эта замечательная харизма – такой храм роскоши, где ты испытываешь практически первобытный (женский) восторг.

Я читала “Дамское Счастье” Золя – и мне это нравилось. Я смотрела сериал про Selfridge – и мне тоже нравилось (ну, первый сезон, дальше объективно совсем уже скукота и убийство времени).

И мне нравятся именно уникальные, в единственном числе, большие магазины – вот как ЦУМ и KDW.

Но покупать мне там совершенно не нравится. В этих корнерах ограниченный выбор, и обычно все типовое – ну, бренды, подборка. Отличаются они для меня только рестранным этажем. В некоторых, как в датском Magazine – это унылая столовка. В KDW, Galerie Lafayette такой этаж стоит обедни – ну, то есть толкучки по магазину.

В русских больших магазинах foodcourt мне совсем не нравится – как правило это просто какие-то рестораны, причем очень недешевые. Нет ощущения маркета (пусть и люксового). На самом деле это какая-то негласная традиция, что foodcourt в дорогих магазинах на самом деле не дорогой. И если он прекрасен – туда едут люди, которые даже ничего и не покупают из вещей. Хорошая реклама, да. Все пенсионеры Западного Берлина по воскресеньям раньше ошивались в устричном баре KDW (теперь там дороже в три раза – новые владельцы).

В общем, фудкорты в московских больших магазинах – это ерунда какая-то. Мы недовольны.

В общем, не люблю я такие центры, редко бываю, но тут зашла в ЦУМ. Хотелось увидеть как продаются русские дизайнеры.

Я уже сто лет не была там выше первого этажа (косметика/духи). И то, что я увидела — меня удивило. Во-первых, просто катастрофически мало людей. С моей точки зрения можно сказать и так – их нет. Я отлично представляю, сколько народу в сезон в KDW – это толпы. В том же берлинском Galerie Lafayette – не протолкнуться. В ЦУМе очень мало.

И в основном лица у людей адски сложные. Идут такие красивые, очень классно одетые женщины (мужчин мало) – и я, если честно, всерьез опасалась, что они могут укусить. Очень гордые суровые лица. Как будто не за покупками, а объявлять ультиматум пришли.

Продавщицы в честь этого тоже стоят с таким видом, словно ожидают беды. Ну, улыбаешься им – они очень охотно улыбаются в ответ, причем искренне – видимо радуются, что можно лицо сделать проще.

Вообще заметно, что девушки, которые там работают, слегка напуганы. Мне говорили, что туда приходят такие дамы, которые… очень требовательные. Они могу устроить скандал оформителю витрин за то, что он не может тебя обслужить. А он не может. Потому что не знает – как. Он про магазин ничего не знает – ну, кроме витрин. А ей надо. Немедленно. И так постоянно.

Ну, вот и заметно, что девушки боятся даже подумать что лишнее. Понятно, что это идет от покупателей – но покупатели тоже часть истории. Благодаря которой в магазине неуютно.

Выбор очень неплохой, но все жутко дорого. Прямо жутко. Во всех больших магазинах (включая «Цветной») есть эти два этажа с “народной” одеждой. Это дает поток людей. В ЦУМе, на мой взгляд, такого нет.

Русские дизайнеры тоже стоят ужасно дорого. Запредельно совершенно. Хорошие вещи, если честно. Некоторые с подиума. Но платье (обычное) за 89 000 рублей – это, на мой взгляд, для локального дизайнера уже перебор. Впрочем, если их покупают – я только рада. Продал в месяц платье – уже на еду хватит.

В общем, какое-то странное у меня впечатление. Как будто я забрела на чужую территорию – и меня там не ждали. Как будто все эти покупательницы были возмущены моим появлением. Как будто у девушек-консультантов немного отобрали паспорта. И очень холодно. Кондиционер прямо до костей промораживает. Вышла с насморком и дрожью.

В общем, у меня сложилось впечатление, что ЦУМ – это какая-то особенная территория, такой закрытый клуб для не совсем понятного сообщества. А не большой магазин, где даже простому человеку приятно немного прикоснуться к роскоши. Этот “простой человек” может купить себе недорогой шарф или джинсы на первых этажах, может выпить просекко и съесть устрицу на последнем – и будет доволен. Но вот судя по лицам, даже “сложные люди” там чем-то недовольны. Видимо, собственной жизнью, но соприкасаться с этим немного грустно.

Пришлось немедленно устроить себе zaraтерапию – нырнув в самую глубину распродажи, где лица ясные, глаза – блестящие, а продавцы не похожи на рабов, на душе стало веселее.

comments powered by HyperComments