Как стать "избранной"

08.02.2018
Screen Shot 2018-02-08 at 19.32.29

Как хорошо, что Х (в свое время Topshop и даже H&M, потом Monki, сейчас Other Stories, COS) нет в Москве”, — говорят многие. Ну, те, кто сам часто бывает не в Москве – и может дотянуться до этого недоступного, вожделенного, но все-таки масс маркета.

Появление этих вещей в России грозит им “Зара эффектом” – и он в том, что “часто видишь эти вещи на других людях”.

И вот это всегда меня удивляло. Окей, нам, конечно, хочется быть уникальными. Но тут есть два удивительных аспекта.

Первый в том, что никто не стесняется видеть “других людей” (кавычки, наверное, затем, чтобы подчеркнуть то, каким нелепым я считаю это мнение) в Прада, Гуччи, Фенди, в Баленсиага, Ветман и так далее. Тут все наоборот – чем чаще ты видишь “других” в самой вожделенной фуфайке от Демны Гвасалии (за 1500 Евро), то тем более избранным ты себя ощущаешь. У десяти подруг такая же сумка Шанель? Отлично!!! А если это ровно такая же Биркин – еще лучше! Вы просто Избранные!

Ну, то есть давайте честно – вопрос ни черта ни в яркой индивидуальности, а исключительно в престижности.

Второй аспект в том, что я вот не понимаю – как такое же платье на случайном прохожем или даже на одной вечеринке может сделать меня хуже? Да, мы живем во времена массовой моды. И ты, конечно, можешь увидеть такую же вещь на ком-то еще. (Если честно, я всего пару раз в жизни видела женщину в такой же юбке и… кажется, в таком же платье). И вопрос: “Разве я от этого хуже выгляжу?”. У меня другая голова, прическа, ноги, зубы, сережки, ботинки. Я все равно другая. Моя идентичность никаким образом не будет потревожена такими же штанами, как на человеке поблизости. Наоборот, я скорее обрадуюсь, что кто-то может разделить со мной любовь к этому наряду.

Знаете, раньше газеты очень радовались таким новостям – вот актриса N пришла куда-то там, а певица M была в таком же платье, о боже боже, что за конфуз, N ушла убивать своего стилиста, М рыдала в туалете, ее бросил муж, обокрал продюсер, поклонники сорвали ее постеры со стен и сожгли.

И я еще давным-давно не могла понять – а что здесь такого ужасного? Две потрясающе красивые женщины в потрясающих платьях, в чем скандал то?

Не, я понимаю, что для некоторых “Ой, это я купила в Y, когда была в Милане” – такой знак отличия, намек на свою невероятную крутизну, но, ребята, это просто финский стыд, это гулкое эхо СССР, когда студенты МГИМО только и понтовались друг перед другом своей “заграничностью”, а простые смертные в спортивных штанах Динамо с растянутыми коленками умирали от зависти.

Но как-то вроде эти времена прошли. И странно, что фраза “Это COS, купила в Берлине” звучит, вот благодаря кое-кому, как “утрись, сучка, ты такое не получишь”.

И еще есть вопрос: “А когда они ходят в своем COS по тому же Берлину или Лондону, то не парятся, что здесь он везде продается и можно увидеть в таком же?”. Или не в России это как бы не считается?

В общем, мне не понять этих тонкостей. Я лишь знаю, что даже мои очень милые подруги, которые точно не имеют в виду ничего похоже на “утрись, сучка, ты такое не получишь” могут радоваться тому, что какого-то бренда нет в России – и делают это потому, что у нас зачем-то так принято. А мне искренне кажется, что это очень постыдная традиция. Ты либо выглядишь круто, потому что выглядишь круто, либо не будешь так выглядеть никогда – даже если все твои вещи в единственном на весь мир экземпляре. Такая вот мораль.

comments powered by HyperComments