Все женщины – тупые шлюхи, свадьба – венец карьеры

23.06.2017
satc

Фильмы “для женщин” сейчас снимают редко. Это вообще жанр сложный, потому что как бы и не жанр, а странная такая угода стереотипам.

Я вот долгие годы и не знала, что вообще есть “женские” романы. Да, видела я эти книжки в мягких обложках типа “Горничная-аристократка” — но они были для секса. Ты быстро листаешь эту ерунду – чтобы найти сексуальную сцену.

Джейн Остин я прочитала лет в двадцать восемь. Уже после Бриджит Джонс. В школе, правда, прочитала “Джейн Эйр”, но меня стошнило.

С неким допущением можно признать, что есть “женское” кино/литература. И вот она о любви. Как бы. При этом о любви написано много – и не все подобные книги считаются женскими. Путанно, да.

Будем считать, что “женское” – это когда есть некрасивая, неудачливая, но умная и благородная, и никто ее не берет, подружки – суки, а потом на ней женится князь и миллионер. Даже “Секс в Большом Городе” в основе имеет такой сюжет. Если вы сейчас прицепитесь к слову “некрасивая” и скажете мне, что Сара Джессика Паркер – лапусик, то я отвечу, что выражаю не собственное мнение, а отношение героини к самой себе. Она не то чтобы считает себя такой уж некрасивой, но приседает перед моделями и в том сезоне, где Big женится на Наташе, считает себя “кудрявой”, а Наташу – безусловной красоткой. В общем, в красавицы – раскрасавицы Керри себя не назначает.

После “Секса” “женское” кино как-то увяло – трудно было выйти на такой вот уровень многослойности, обаятельности, и сочетания женских стереотипов, с одной стороны, а с другой – вот быть такими же прогрессивными.

“Женское” кино выходит редко, но вот за 7 лет случились 2 как бы хита – “Девичник в Вегасе” (2011) и “Холостячки” (2012). Жила бы я преспокойно и ничего бы об этих фильмах не знала, если бы сейчас не выпустили “Очень плохих Девчонок” – и все подтянулись вспоминать нечто похожее.

Да, были еще “Очень плохие мамочки” (2016) и “Девушка без комплексов” (2015). Мы знаем, мы помним.

Все они – о любви. О том (внимание, главная мысль!), что без мужчины ты – никто.

Ну да, я понимаю, что сюжет должен быть, а в “женском” кино основная линия – любовь.

Но, матьвашу, почему это должно быть так плохо?!

Во всех этих фильмах нам показывают женщин, которые бьются в отчаянии – потому что у них нет мужика.

Я не адепт радикального феминизма – он меня даже местами подбешивает (при всем искреннем уважении), но вот теперь, когда я насмотрелась “женского” кино, я ощущаю себя просто амазонкой, которая хочет рубить головы всем мужчинам без разбора.

Ну, то есть объективно мужчины тут не при чем. Это я для красного словца.

“При чем” сценаристы, режиссеры, продюсеры и, видимо, вселенская пошлость.

Вот в “Девичнике в Вегасе” (“Подружки Невесты” на самом деле) мне показывают женщину тридцати восьми лет, у которой есть fuck buddy, и которая никак не может договориться с ним о сексе. Ему хорошо – ей не очень. Ммм… Ладно. Допустим, так бывает. Но мне все равно очень странно видеть 38-летнюю женщину, которая не может пояснить мужчине, чего ей надо.

Эта женщина утром после пьянки и секса встает с кровати полностью накрашенная. Что?! Да, в “Девичнике” показывают даже не приукрашенных героинь – они выглядят на свой возраст и даже хуже, но накрашенная?! С утра?! Серьезно?! И причесанная, кстати.

Героиня работает в ювелирном и говорит людям, которые хотят купить обручальные кольца, что они обманывают друг друга, любви не существует, свадьба – ловушка.

Наверное, это такой гэг – надо расслабиться и веселиться, но я не могу, потому что это дико тупо. Нам типа хотели показать, что героиня думает на самом деле, но я просто на хрен не могу представить себе взрослого (даже инфантильного) человека, который так поступает.

Героиня стесняется пойти на свадьбу подруги одной – потому что ее “примут за проститутку”.

Ладно, я понимаю, что тут все утрированно, и что здесь нам показывают некие штампы, но как же мне противно смотреть на героиню, которая от одного штампа к другому прыгает, и при этом она не девушка из деревни, она такая городская штучка, которая в свои 38 могла бы быть уже не такой кромешной дурой, как нам показывают.

Ну, и как бы такая история на тему свадьбы – женщина не выбирает. Просто в какой-то момент мужчина делает предложение, а она такая: “Ну, наконец-то!”.

Я не могу сказать, что “Девичник” местами не забавный. Забавный. Но это, в отличие от “Секса” ужасно неудачная смесь стереотипов и современности. В “Сексе” они друг другу не противоречат – там все по-умному, героини не переходят границы бесстыдного идиотизма. А в “Девичнике” женщин показывают идиотками по умолчанию. Раз женщина – значит, бестолковая.

В “Холостячках” (слава богу, что у него рейтинг типа 5.4, хотя и у “Девичника” тоже типа 5.6) все еще хуже. Три подружки-стервы шокированы тем, что их толстая подруга выходит замуж за красивого, умного и богатого. И там и там, кстати, все женихи – богатые.

Подружки нюхают кокаин, упиваются шампанским, ведут себя как оторвы. Но это потому, что у них нет любви! Как только они находят ее в этом ужасном мире циничных яппи (которым лишь бы перепихнуться), так сразу же становятся лапусиками-кукусиками. Собственно, это весь сюжет фильма. Еще есть рассуждения об отсосе – мол, нельзя парней баловать, “отсос на 7 баллов из 10” лишь в том случае, если он что-то подарил и, вообще, был “хорошим мальчиком”, но потом опять на три балла – чтобы не избаловать. Отсос на 10 баллов – только после свадьбы.

Да, нам хотели показать образ такой отчаявшейся женщины, которая страдает по своей первой школьной любви (уже десять лет миновало), но у меня все болит, когда я вижу красивую женщину (Лиззи Каплан великолепна), которая излагает такую мерзкую блядскую чушь. Если бы она была такой деревенщиной, которая даже высшую школу не окончила – я бы еще смирилась. Но ведь можно быть и отчаявшейся, но не такой все-таки дурой с замашками начинающей голддиггерши.

О “Девичнике” и “Холостячках” как о женских фильмах вспомнили потому, что только что вышли “Очень плохие девчонки”. Тоже фильм о девичнике. Нет других сюжетов, ага. Девичник-свадьба, свадьба-девичник. Конечно, о чем же еще снимать “женское” кино? Ведь жизнь женщины строится только вокруг замужества. Такой блин жизненный колизей – на арене дикие звери (мужики) и женщина-идиотка.

Ладно, я верю, что в мире полно девушек, которые следуют стереотипам и для которых эти фильмы куда более реалистичны (и забавны), чем для меня. Но разве успех “Секса в Большом Городе” (который до сих пор яростно обсуждают и обожают) не намекает, что всем интересны куда более современные, яркие, так или иначе прогрессивные женщины? Зачем множить пошлость (и я не имею в виду шутки о сексе), зачем утверждать самые худшие клише?

Мне стыдно, что женщин выставляют такими вот дурочками. В этом смысле фильм “Горько!” куда более милый и правдивый – он не выставляет “людей вообще”, а вполне четкую аудиторию – провинциальный срез, в чем-то даже деревенскую общность, где все связаны дружбой с детства, традициями, “так положено” — “как у людей” и очень по-доброму над этим иронизирует. Тут нет никаких женщин из больших городов, которые открывают свои пекарни и заводят fuck buddy для плохого секса.

Занятно, что на выходе у больших голливудских студий получается продукт Первого Канала – нечто вроде устаревшего Голубого Огонька, якобы предназначенного для “широкой семейной аудитории”. И нашим, и вашим – и девушка современная, и дура набитая, и все мечтают о свадьбе, но никто раньше сорока не женится (ведь 21 Век же, идем на уступки).

Мне не хочется быть такой женщиной, мне не хочется смотреть на таких женщин – уже хотя бы потому, что их не существует, а этот надуманный образ СуперИдиотки – насмешка над нами, девушками, которые, уж простите, давно уже выросли из леопардовых стрингов.

comments powered by HyperComments
Milana Travis
2017-10-25 18:44:44
<strong>Thank you very much for your blog.</strong> I enjoyed reading this article.